Цифровая трансформация маркетинговых коммуникаций университета как детерминанта развития инновационной образовательной экосистемы
Ключевые слова:
образовательная экосистема, цифровой маркетинг, конкурентоспособность университета, цифровая трансформация, маркетинговые коммуникации, стейкхолдеры, инновации, высшее образование, цифровые платформы, контент-стратегияАннотация
В статье исследуется роль и потенциал стратегий цифрового маркетинга в формировании и повышении конкурентоспособности инновационной образовательной экосистемы современного университета. В условиях цифровизации и обостряющейся конкуренции на глобальном рынке образовательных услуг университеты вынуждены трансформироваться из традиционных учебных заведений в открытые, сетевые экосистемы. Автор доказывает, что цифровой маркетинг эволюционирует от инструмента продвижения до системообразующего элемента, обеспечивающего интеграцию всех стейкхолдеров (абитуриентов, студентов, выпускников, научно-педагогических работников, индустриальных партнеров), генерацию инноваций и создание уникального ценностного предложения. На основе анализа современных концепций образовательных экосистем и цифрового маркетинга разработана комплексная модель интеграции маркетинговых стратегий в архитектонику экосистемы. Модель включает целевой, содержательный, технологический и результативный блоки, ориентированные на персонификацию образовательного опыта, построение долгосрочных отношений и усиление исследовательского и инновационного потенциала вуза. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации подходов к маркетингу образовательных экосистем, а практическая – в предложении конкретных инструментов и метрик для оценки эффективности цифровых маркетинговых активностей в контексте стратегического развития университета.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.