Цифровая трансформация маркетинговых коммуникаций университета как детерминанта развития инновационной образовательной экосистемы

Авторы

  • Анастасия Андреевна Чурюмова

Ключевые слова:

образовательная экосистема, цифровой маркетинг, конкурентоспособность университета, цифровая трансформация, маркетинговые коммуникации, стейкхолдеры, инновации, высшее образование, цифровые платформы, контент-стратегия

Аннотация

В статье исследуется роль и потенциал стратегий цифрового маркетинга в формировании и повышении конкурентоспособности инновационной образовательной экосистемы современного университета. В условиях цифровизации и обостряющейся конкуренции на глобальном рынке образовательных услуг университеты вынуждены трансформироваться из традиционных учебных заведений в открытые, сетевые экосистемы. Автор доказывает, что цифровой маркетинг эволюционирует от инструмента продвижения до системообразующего элемента, обеспечивающего интеграцию всех стейкхолдеров (абитуриентов, студентов, выпускников, научно-педагогических работников, индустриальных партнеров), генерацию инноваций и создание уникального ценностного предложения. На основе анализа современных концепций образовательных экосистем и цифрового маркетинга разработана комплексная модель интеграции маркетинговых стратегий в архитектонику экосистемы. Модель включает целевой, содержательный, технологический и результативный блоки, ориентированные на персонификацию образовательного опыта, построение долгосрочных отношений и усиление исследовательского и инновационного потенциала вуза. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации подходов к маркетингу образовательных экосистем, а практическая – в предложении конкретных инструментов и метрик для оценки эффективности цифровых маркетинговых активностей в контексте стратегического развития университета.

Опубликован

2025-12-09

Выпуск

Раздел

Экономико-управленческая практика

Как цитировать

Цифровая трансформация маркетинговых коммуникаций университета как детерминанта развития инновационной образовательной экосистемы. (2025). Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы., 4. https://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/1199

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)