Интеграция образовательного пространства РФ и Казахстана как фактор развития человеческого капитала
Ключевые слова:
Россия, Казахстан, единое образовательное пространство, интеграция, устойчивое развитие, образовательные технологии, человеческий капиталАннотация
Целью исследования является изучение теоретико-методологических и практико-прикладных аспектов формирования единого образовательного пространства России и Казахстана. Рабочая гипотеза предопределена тем, что на постсоветском пространстве независимых государств Россия и Казахстан объединены тесными историко-культурными, социально-экономическими и политическими связями. Научная новизна – основой обеспечения устойчивого социально-экономического развития любого государства является человеческий капитал и его важнейшая компонента – образование. Объектом исследования считаем единое образовательное пространство России и Казахстана в парадигме интенсификации формирования человеческого капитала обоих стран как основного преимущества в условиях глобальных вызовов постиндустриального мира. В ходе научного исследования решены следующие задачи: проанализированы нормативно-правовые документы в области российско-казахстанского сотрудничества в сфере высшего образования, выявлены наиболее востребованные казахстанскими студентами российские образовательные программы, аргументирован выбор основных информационно-коммуникационных инструментов, обеспечивающих формат дистанционного обучения, оценены перспективы расширения двусторонних взаимоотношений в образовательной сфере. Прогнозируемый социально-экономический эффект заключается в долгосрочном усилении конкурентоспособности экономических систем РФ и Республики Казахастан, основывающемся на структурной диверсификации, выражающейся в увеличении доли высокотехнологичных отраслей, основанных на экономике знаний.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.