Переход на дистанционный формат обучения: взгляд преподавателей и студентов

Авторы

  • Юлия Борисовна Надточий Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Ключевые слова:

дистанционное обучение, традиционное обучение, образование, преподаватели, студенты, результаты опросов

Аннотация

В настоящих условиях дистанционное образование развивается очень быстрыми темпами. Наверное, сейчас практически каждый человек попробовал обучение в дистанционном формате (обучаются как школьники, так и взрослые люди, например, на курсах повышения квалификации). Однако споры о разных форматах обучения ведутся постоянно: какое обучение лучше и качественнее – традиционное или дистанционное? Качество обучения в том, и другом формате зависит от многих факторов, в том числе, и от знаний и умений преподавателя (знания, как в рамках своей дисциплины, так и умения пользоваться различными платформами для дистанционного обучения), и от готовности студента к обучению. Неоднозначно относятся к качеству дистанционного образования как представители научного сообщества, так и педагоги и обучающиеся, а также родители учащихся. В статье рассматриваются результаты различных современных исследований относительно выявления мнений как преподавателей, так и студентов образовательных организаций высшего образования о вынужденном резком переходе на дистанционное образование в сложившейся ситуации с распространением коронавируса, представлены результаты исследований, проведенных в 2006 и 2019 годах, о возможности выбора дистанционной формы обучения для получения образования, также обозначены некоторые проблемы перехода обучения в дистанционный формат.

Загрузки

Опубликован

2020-12-31

Выпуск

Раздел

Исследования в экономике и менеджменте

Как цитировать

Переход на дистанционный формат обучения: взгляд преподавателей и студентов. (2020). Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы., 4, 27-41. https://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/401