Розничное банковское обслуживание в условиях цифровой трансформации: современные тренды, институциональные вызовы и перспективы развития

Авторы

  • Амина Ильдаровна Сахбиева Московский гуманитарно-экономический университет

Ключевые слова:

банковские услуги, потребительское поведение, цифровые угрозы, цифровые риски, финтех, онлайн-сервисы, цифровая экономика

Аннотация

Розничное банковское обслуживание охватывает широкий спектр финансовых услуг для населения – от открытия счетов и платежей до кредитования и сберегательных продуктов. В последние годы розничный банковский сектор претерпевает быстрые изменения под влиянием цифровизации, инновационных технологий и меняющегося поведения потребителей. Одновременно банки сталкиваются с новыми вызовами, включая усиление регуляторного надзора, требования к кибербезопасности и конкуренцию со стороны финтех-компаний и ИТ-гигантов. В статье последовательно рассмотрены текущая ситуация и тренды развития российского розничного банковского рынка, роль современных технологий, изменения в поведении клиентов, а также проблемы и вызовы, стоящие перед банками.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Экономико-управленческая практика

Как цитировать

Розничное банковское обслуживание в условиях цифровой трансформации: современные тренды, институциональные вызовы и перспективы развития. (2025). Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы., 2, 330-340. https://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/1137