Этапы и стратегии международного масштабирования бизнеса на уровне организации

Авторы

  • Татьяна Алексеевна Толмачева Северо-Кавказский федеральный университет
  • Михаил Геннадьевич Русецкий Северо-Кавказский федеральный университет

Ключевые слова:

масштабирование бизнеса, международный бизнес, стратегии масштабирования, цифровая трансформация, экспорт, стратегические альянсы, слияния и поглощения, локализация, краудфандинг, организационная трансформация, интернационализация, глобальные рынки

Аннотация

В работе рассматриваются теоретические и прикладные аспекты международного масштабирования бизнеса на уровне организации. Особое внимание уделено поэтапной структуре масштабирования, включающей подготовительный анализ, выбор стратегии, разработку финансовой модели, оптимизацию бизнес-процессов и реализацию с мониторингом. Представлено описание стратегий глобального масштабирования, включая как традиционные формы (экспорт, стратегические альянсы, слияния и поглощения), так и новые подходы, такие как локализация через дочерние предприятия и краудфандинговое масштабирование. Сделан вывод о необходимости системного и адаптивного подхода к масштабированию, позволяющего компаниям эффективно развиваться на международных рынках.

Биографии авторов

  • Татьяна Алексеевна Толмачева, Северо-Кавказский федеральный университет

    канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и внешнеэкономической деятельности

  • Михаил Геннадьевич Русецкий, Северо-Кавказский федеральный университет

    канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и внешнеэкономической деятельности

Опубликован

2025-05-11

Выпуск

Раздел

Экономико-управленческая практика

Как цитировать

Этапы и стратегии международного масштабирования бизнеса на уровне организации. (2025). Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы., 2. https://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/1102