Анализ эффективности национального проекта «образование» на этапе завершения первого цикла реализации национальных проектов в России (2019-2024 гг.)

Авторы

  • Роман Евгеньевич Цыганков ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
  • Ольга Аркадьевна Дурандина ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

Ключевые слова:

национальный проект «Образование», эффективность, показатели, динамика, развитие сферы образования, стратегические цели

Аннотация

В статье рассматривается влияние национального проекта «Образование» на развитие образовательной сферы Российской Федерации, оценивается его эффективность на этапе завершения первого цикла реализации национальных проектов.  Начатый в 2019 г., данный этап подходит к своему финалу в 2024 г. Авторы отмечают значительный прогресс, достигнутый страной в рамках международного образовательного пространства, улучшение позиций России в рейтингах и оценках качества образования. В статье делается вывод о том, что, благодаря реализации национального проекта «Образование», Российская Федерация смогла повысить свой рейтинг в группе международных исследований и опередить другие развитые страны. Авторы также акцентируют внимание на проблеме развития сферы дополнительного образования, вовлеченности детей, увеличении числа организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования в стране. По итогам проведенного анализа ключевых показателей национального проекта «Образование», авторы приходят к выводу о том, что национальный проект «Образование» является эффективным инструментом достижения стратегических целей Российского государства в образовательной сфере.

Опубликован

2025-01-09

Выпуск

Раздел

Исследования в экономике и менеджменте

Как цитировать

Анализ эффективности национального проекта «образование» на этапе завершения первого цикла реализации национальных проектов в России (2019-2024 гг.). (2025). Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы., 4. http://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/1033