Статьи

Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы.

 
Статьи

Авторами были рассмотрены вопросы развития рыбоперерабатывающей промышленности РФ в условиях политики импортозамещения. Проанализированы проблемные области переработки рыбного сырья и вторичного использования отходов в производственной деятельности. Авторами дается оценка эффективности внедрения современного оборудования для модернизации производственного процесса и снижения негативного влияния на окружающую среду.

В данной статье проводится обзор основных положений Государственной программы развития сельского хозяйства на период 2013-2020гг. и анализ стратегических инструментов по достижению поставленных в ней целях в контексте обязательств России в ВТО. Авторами рассматриваются меры государственной поддержки аграрного сектора на фоне изменившихся макроэкономических условий в 2013-2015 гг.

Статья определяет основные причины появления проблем малого и среднего предпринимательства в Ростовской области, а так же рассматривает грядущие перспективы для популяризации и развития малого бизнеса в рамках экономики Российской Федерации, на примере Ростовской области.

В статье дается понятие государственному управлению, трансформации, определяется сущность трансформации государственного управления. Исследуются формы трансформации государственного управления под влиянием информационных технологий в их взаимосвязи, определяются пути построения электронного государства. В статье задаются векторы трансформации государственного управления на основе электронных технологий.

В статье представлен авторский алгоритм совершенствования экономического механизма стимулирования рационального водопользования на региональном уровне, подробно рассмотрены его основные этапы

Опpеделены пpедсшествовавшие агpаpному кpизису условия функциониpования pоссийского сельского хозяйства, деpжавшегося на бюджетном финансиpовании, поглощавшем тpеть госудаpственного бюджета. Низкая мотивация тpуда, активного экономического поведения пpивели к существованию сельского хозяйства как одной из отpаслей общественного сектоpа. Теоpетически обоснован выход из агpаpного кpизиса - постепенный пеpеход чеpез pазличные пеpеходные частно- коллективные фоpмы собственности и фоpмы хозяйствования к мелкому частному хозяйствованию на земле, эффективность котоpого доказана всем опытом земледельческой цивилизации. Разpаботаны теоpетические основы pостовской модели агpаpной pефоpмы как модификации нижегоpодской модели на основе выявления условий, сущности, последовательности и pезультатов институциональных пpеобpазований в агpосфеpе пеpеходной экономики в ходе агpаpной pефоpмы. Особенности агpаpной pефоpмы на Дону обуславливают существенную специфику pестpуктуpиpования сельскохозяйственных пpедпpиятий по нижегоpодской модели, котоpая пpоявляется в наличии интегpиpующего обpазования - обслуживающего коопеpатива, товаpищества на веpе по использованию пpоиводственной и социальной инфpастpуктуpы. В пpессе, научных изданиях, диссеpтационных pаботах и в пpедложениях, пpедставленных в Законодательное собpание Ростовской области пpоанализиpован постатейно пpинятый ваpиант Земельного Кодекса, доказана его негативная pоль в pазвитии агpаpной pефоpмы и в целом в экономической тpансфоpмации центpализованно упpавляемой экономики в pыночную, поскольку pяд статей нового Земельного Кодекса пpотивоpечит Конституции РФ, пpепятствует фоpмиpованию земельного pынка и иппотечного кpедитования. Пpоведен сpавнительный анализ фоpм и масштабов госудаpственной поддеpжки сельского хозяйства России и заpубежных стpан, в частности Гpеции, сделан вывод о необходимости создания госудаpственного Агентсва по pегулиpованию агpаpного pынка, осуществляющего в уpожайные годы закупки по твеpдым ценам, а в неуpожайные - товаpные интеpвенции для поддеpжки низких цен. Пpоанализиpована эффективность функциониpования pеоpганизованных по pостовской модели сельскохозяйственных пpедпpиятий в сpавнении со сpедними по Миллеpовскому pайону показателями уpожайности, pентабельности, инвестиционности и т.д., что позволило доказать более высокую эффективность более мелкого пpозводства в сельском хозяйстве по сpавнению с кpупномасштабным. Выявлена высокая степень агpаpного пpотекционизма, обоснована необходимость ее огpаничения пpотекционистской политики по отношению к отечественным сельхозтоваpопpоизводителям сложившимися гpаницами, обеспечивающими тpеть поступления в госудаpственный бюджет.

В статье рассматриваются теоретические основы понятия экономики знаний. Авторами исследуются основные проблемы развития экономи­ки знаний в России. На основании изученных проблем предлагается стратегия модернизации экономики страны.

Статья посвящена оценки роли брендов в современной экономике. Выявлены основные принципы ведения успешного брендинга органи­заций. Определено назначение брендинга в системе стратегического маркетингового планирования в организациях.

Эффективное управление предприятием невозможно без построения системы мотивации, отвечающей его целям и задачам. Поэтому в дан­ной статье анализируются методы построения системы мотивации, по­зволяющей осуществлять эффективное управление на предприятии, подробно анализируются виды мотивации и даются рекомендации по оптимальному применению этих видов. В статье обобщен материал по исследуемой теме. Проведенное исследование показало, что оптималь­ная система мотивации строится с учетом иерархии потребностей Мас- лоу и с включением различных видов материальной мотивации.

В данной статье рассматривается механизм монетизации, как способ вывода маркетинговых интеракций с потребителем на индивидуальный уровень без значительных увеличений ресурсных затрат, а также как ин­струмент манипулирования рациональным выбором потребителя.

В статье уточняется трактовка экономического роста; исследуется феномен спада воспроизводства, сдерживающий развитие инноваци­онных процессов в российской экономике и препятствующий качест­венным изменениям источников и факторов экономического роста. Проводится оценка качества экономического роста в современной Рос­сии; предлагается ряд мер, направленных на реализацию институцио­нальной модернизации как особой модели экономического роста в РФ на этапе формирования инновационной экономики.

В статье рассмотрены стратегии основных сотовых операторов в го­роде Ростов-на-Дону и Ростовской области. Выявлены конкурентные преимущества компаний и основные перспективы развития рынка те­лекоммуникаций.

Современные качественные изменения в экономической и политиче­ской жизни общества определяют объективную необходимость нахож­дения менеджерами и использования новых, более эффективных спо­собов повышения производительности труда работников и организа­ций. Поиск инноваций, способов мотивации и стимулирования работ­ников - это, главным образом, задача современного менеджмента. Воз­никшая рыночная система и условия конкуренции ставят перед руко­водителями предприятий задачу поиска научно обоснованных методов увеличения производительности труда. В данной статье описаны про­блемы повышения эффективности трудовой деятельности в условиях современной экономики.

В статье раскрываются основные подходы к определению понятия «бренд». Определяется роль марочного названия в осуществлении по­зиционирования компаний и ее продуктов. Дается характеристика стра­тегических функций названия бренда, которые основаны на стратеги­ческих задачах компании. Приводится опыт российских и зарубежных фирм в осуществлении брендинга.

Тенденции экономики носят глобальный характер, поэтому форми­рование развитыми странами новых технологических стандартов обя­зывает другие страны следовать им. Страны, которые не способны со­блюдать обновленные стандарты, не способны составить конкурен­цию. По этой причине компании стремятся создать качественную стра­тегию инновационного менеджмента. В настоящее время инновацион­ный менеджмент получил активное развитие в России. Однако вслед­ствие многих причин руководители российских компаний не смогли в полной мере создать качественную стратегию развития. На это по­влияло множество факторов. В данной статье описаны проблемы ин­новационного менеджмента России и факторы его развития.


Популярные статьи

Учебники и учебные пособия

В данном разделе представлены учебники и учебные пособия по менеджменту, экономике, маркетингу и т.д.. Читать далее...

Статьи

В данном разделе вы найдете статьи российских и зарубежных авторов, специализирующихся на проблемах менеджмента, экономики, маркетинга, управления персоналом и т.д. Читать далее...

Монографии

В данном разделе мы публикуем монографии, посвященные различным аспектам экономики и менеджмента.Читать далее...

“ Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме”.
Альберт Эйнштейн