Кетова Наталья Петровна

Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы.

 
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 42

Кетова Наталья Петровна

Кетова Наталья Петровна

Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2008 г.), доктор экономических наук (защита докторской диссертации в Санкт-Петербургском госуниверситете, в 1993 году), профессор (1994 г.), действительный член Российской Академии гуманитарных наук (1998 г.).

Заведующая кафедрой теории рынка ЮФУ (с 2000 г.), руководитель отделения "Маркетинг" (с 2004 г.), главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ (с 1998 года).

Научные интересы: рыночная модернизация экономики России, регионализация как мезоэкономический феномен, теоретические основания, приоритеты и инварианты становления смешаной экономики, современный инструментарий, технологии, маркетинговые схемы и алгоритмы ее посткризисного потенциала, маркетинг инноваций и взаимодействия.

Прошла программы по повышению квалификации в ряде российских вузов (1993-2008 гг.), в т.ч. в СПбГУ (2008), ГУ ВШЭ (2008), а также в Мичиганском университете, США (2007).

Участник разработок программ социально-экономического развития регионов России (1994, 1998, 2006, 2008 гг.), Концепции экономической политики Ростовской области (1999 г.), Стратегического плана социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону (2004 г.), маркетинговых программ ряда компаний (2006-2008 гг.).

Научная школа: является научным руководителем 82 аспирантов и соискателей, защитивших кандидатские диссертации по экономике и управлению народным хозяйством, экономической теории, финансам, денежному обращению и кредиту, природопользованию, АПК, маркетингу, предпринимательству, сфере услуг. Осуществляла научное консультирование 16 докторантов, успешно защитивших докторские диссертации. Руководит научной работой студентов отделения "Маркетинг".

В настоящее время имеет 10 докторантов и более 20 аспирантов и соискателей из различных вузов и НИИ Юга России.

Зам. председателя двух советов по защитам докторских диссертаций (в Южном федеральном и Майкопском университетах).

Член четырех докторских диссертационных советов по экономическим наукам в Южном федеральном университете;

Автор более 130 научных публикаций, учебников и учебных пособий общим объемом около 150 п.л., в т.ч. 22 монографий (индивидуальных и в соавторстве).

Ежегодно Кетова Н.П. выступает рецензентом большого числа научных работ: докторских и кандидатских диссертаций, монографий, а также учебников и учебно-методических пособий.

Является преподавателем в рамках поствузовского образования - Федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, руководит подготовкой выпускных работ слушателей Программы.

За заслуги в области подготовки кадров специалистов и научных работников для народного хозяйства страны награждена Почетной грамотой Министерства образования России, несколькими грамотами Губернатора Ростовской области, а также ректора ЮФУ.

Учебные курсы: "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности","Региональная экономика",  "Региональные рынки"; "Региональный маркетинг", "Инновационный маркетинг", спецкурс "Современные особенности региональных рынков".

Публикации на портале

Книги:

1. Кетова Н. П. Отраслевой маркетинг: стратегии, функции, приоритеты: учеб. пособие / Н. П. Кетова. - М.: Вузовская книга, 2012. - 320 с.

2. Кетова Н.П., Дражан Д.А. Клиентоориентированный маркетинг компаний-производителей детских товаров / Н.П. Кетова, Д.А. Дражан. — Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2013.

3. Овчинников В.Н., Колесников Ю.С., Кетова Н.П. Модернизация пространственной организации экономики российских регионов: Учебное пособие / В.Н. Овчинников, Ю.С. Колесников, Н.П. Кетова. - Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2014. - С. 100.

4. Кетова Н.П., Усова В.А. Использование потенциала маркетинговых стратегий зарубежных компаний российскими бизнес-структурами: монография. — Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-ХХI век», 2013.

5. Ларкина Н.Г., Кетова Н.П. Технологии маркетинга взаимодействия: направления использования в деятельности предпринимательских структур на региональных высококонкурентных рынках: Монография / Н.Г. Ларкина, Н.П. Кетова. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие–XXI век», 2013. — 144 c.

6. Кетова Н.П., Жук Е.С. Дипломная работа: методика написания, оформление, порядок защиты. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

7. Н.П. Кетова, Е.Д. Тасина, В.Н.Овчинников Формирование позитивного бренда региона: учет особенностей периферийных территорий, маркетинговый механизм реализации / Н.П. Кетова, Е.Д. Тасина, В.Н.Овчинников - Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2015. - 96 с. : ил.

8. Н.П.Кетова, А.И.Береза Маркетинговое управление деятельностью современных компаний: принципы, механизм, эффективность. – Ростов н/Д: Изд-во «Содействие–ХХI век», 2015. 112 с.: ил.

Статьи:

1. Кетова Н.П. Региональные аспекты развития российской агропромышленной сферы: общие проявления и специфические особенности//Пробл. прогнозирования. - 2005. - № 4. - С. 85-95.

2. Кетова Н.П., Котенко Ю.С., Макареня Т.А. Маркетинговые стратегии: особенности в услуговом комплексе региона (на примере Ростовской области)//Инженерный вестник Дона, Т.27, № 4, 2013.

3. Овчинников В.Н., Кетова Н.П. Рынок интеллектуальных услуг юга России: организация, ограничения, перспективы//Экономический механизм устойчивого развития экономики России в условиях нестабильной внешней среды. Коллективная монография. Из-во: Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие – XXI век», Ростов-на-Дону, 2013.

4. Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Государственное стимулирование эколого-ориентированного поведения предприятий аграрной сферы Юга России//Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. №1

4. Кетова Н.П. Развитие инфраструктурного обслуживания инновационной деятельности в регионе//Галазова С.С., Быдтаева Э.Е., Литвинова С.Б., Хубецова Н.Я.,Айларова М.А. Рыночные реалии: региональный аспект. Сборник статей. - Владикавказ: Издательство: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (Владикавказ), 2000.

5. Кетова Н.П., Солдатова И.Ю. Становление предпринимательства на селе: концептуальная модель и механизм регулирования//В сборнике: Рыночные реалии: региональный аспект Галазова С.С., Быдтаева Э.Е., Литвинова С.Б., Хубецова Н.Я., Айларова М.А. Владикавказ, 2000. С. 81-84.

6. Кетова Н.П., Елесина А.С. Роль маркетинга персонала в формировании бренда компании//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 232-238.

7. Кетова Н.П., Славная А.М. Шокирующий маркетинг на современном мировом рынке//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 225-232.

8. Кетова Н.П., Донец В. Формирование комплекса клиентоориентированного маркетинга в компании Toyotaс учетом результатов сегментирования потребительского рынка//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 212-225.

9. Кетова Н.П., Тупикова Ю.О. Сетевая торговля в России: особенности, процесс эволюции и современные тенденции развития //Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 62-70.

10. Кетова Н.П., Костина Н.Ю. Предпочтения потребителей детской косметики: особенности и специфика на российском рынке//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 55-62.

11. Кетова Н.П., Ким А. Использование стратегии имитации как создание возможности выхода компаний на высококонкурентный рынок (российский опыт в фармацевтической отрасли)// Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 40-55.

12. Кетова Н.П., Дражан Д.А. Возможности совершенствования комплекса маркетинга ОАО «Глория Джинс», усиления его клиентоориентированной направленности//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 28-40.

13. Кетова Н.П., Шкепу Я.В. Общие тенденции развития современного рынка нижнего белья: сопоставление факторов и условий развития компаний, функционирующих на данном рынке//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С.22 -28.

14. Кетова Н.П., Бурдикова В.А.Факторы, условия и перспективы развития предприятий среднего бизнеса в России//Маркетинг и коммуникации в бизнесе: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». Вып.22 / Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов-на-Дону: Изд-во АкадемЛит 2014. – С. 15-22.

15. Затуливетрова О.В., Кетова Н.П. Анализ рынка труда: теоретические подходы, концептуальные трактовки, методики, этапность//Материалы первой научной сессии факультета управления: сборник докладов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2015. – 304 с.

16. Ким А.В., Кетова Н.П. Деятельность рекламных агентств в условиях современного экономического кризиса: тенденции, инструменты, эффективность//Материалы первой научной сессии факультета управления: сборник докладов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2015. – 304 с.

17. Натхина М.В., Кетова Н.П. Коммуникации «потребитель-аптечная сеть»: формы, сложности, позитивные примеры//Материалы первой научной сессии факультета управления: сборник докладов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2015. – 304 с.

18. Тупикова Ю.О., Кетова Н.П. Маркетинг в рекламе 20 лет назад и настоящее время. Факторы, определяющие его ускоренную эволюцию//Материалы первой научной сессии факультета управления: сборник докладов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2015. – 304 с.

19. Береза А.И., Кетова Н.П. Маркетинговое управление современными компаниями: сущность, принципы, эффективность//Материалы первой научной сессии факультета управления: сборник докладов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2015. – 304 с.

20. Семенова Н.С., Кетова Н.П. Разработка механизма совершенствования управления промышленной компанией на основе маркетинговой компетентности//Материалы первой научной сессии факультета управления: сборник докладов; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство «Медиа-Полис», 2015. – 304 с.


  • Авторы

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    К

    Л

    М

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    Ч

    Ш

    Самое читаемое